Электрический привод
Одна из главных задач лифта – плавный подъём и плавный спуск. Эту задачу решают электроприводы подъёмного механизма. Они применяются как в пассажирских, так и в грузовых лифтах.
С точки зрения применимости электроприводы делятся на несколько категорий:
- асинхронные (высокоскоростные) приводы, практически без ограничений по грузоподъёмности и высоте;
- постоянного тока, низкоскоростные с редукторами и без, имеющими ограничения;
- комбинированные, или дублированные (два и более приводов), наиболее надёжные.
Дополнительные требования (в том числе ГОСТа) определяют не только тип электропривода, но и тип монтажа. Например, скорость вращения основного вала электропривода и, соответственно, канатоведущего шкива.
Чем выше скорость вращения привода, тем больше объём машинного отделения и тем важнее правильный выбор противовеса.
При этом выше уровень шума – за счет работы привода, редукторов и вспомогательного оборудования. Это асинхронные электроприводы, главным преимуществом которых является широкая сфера применения и высокая скорость движения кабины.
Электроприводы постоянного тока наименее скоростные и самые малошумящие. Плюс – они не требуют объёмных вспомогательных механических устройств.
При отсутствии противовеса необходима избыточная мощность электропривода, что увеличивает и его габариты, и уровень шума. Но такая схема позволяет расположить часть оборудования в шахте, что уменьшает размеры машинного отделения, а также существенно повышает точность остановки кабины в заданной точке, а это критически важно для грузовых подъемников.
При выборе привода, важно учесть и автоматику управления – электроприводы разных типов и конструктивных особенностей требуют разных систем, но все они должны иметь как автономные источники питания, так и резервное ручное управление на случай аварийных ситуаций.